SEO KPI для отслеживания и измерения успеха SEO
Если что-то можно измерить, это можно улучшить.
Тщательно измерив эффективность поисковой оптимизации с помощью показателей, важных для вашего бизнеса, вы сможете понять, где вы находитесь в настоящее время и какую ценность SEO привносит в ваш маркетинг.
КПЭ SEO устраняют разрыв между вашими коммерческими и маркетинговыми целями и данными, доступными в инструментах SEO и веб-аналитике.
В этой статье рассказывается о многих SEO-показателях и KPI, а также о том, как адаптировать набор SEO-показателей к вашему бизнесу.
Что такое KPI?
КПЭ – это ключевой показатель эффективности. Это количественное измерение производительности по отношению к конкретной цели. Ключевые показатели эффективности помогают определять цели и этапы, а также измерять прогресс в достижении этих целей.
Что такое ключевые показатели эффективности SEO?
SEO KPI — это показатели, используемые для измерения эффективности SEO.
Обычно ключевые показатели эффективности SEO отслеживают видимость или трафик и его соотношение с вашими целями.
Такие показатели будут количественно определять трафик из основных поисковых систем, таких как Google и Bing, а также реальные результаты стратегий и тактик SEO (лидов и продаж).
Использование ключевых показателей эффективности SEO
Тщательное измерение и отслеживание обеспечивают систему контроля, которая гарантирует, что ваша тактика приносит результаты, а ваше время и усилия тратятся на продуктивные задачи.
Тщательное измерение также обеспечивает обратную связь, если ваша тактика не работает, и информирует вас о том, как изменения в поисковой среде или алгоритме влияют на производительность.
КПЭ можно распределять по уровням, чтобы обеспечить понятные показатели для всех заинтересованных сторон. Команде по маркетингу потребуется более подробная информация, чтобы убедиться, что время потрачено с умом на SEO по сравнению с PPC, но правлению может потребоваться только увидеть показатели эффективности на высшем уровне.
Подбор ключевых показателей эффективности для вашей ситуации – это ключ к созданию действительно полезных ключевых показателей эффективности SEO.
Цели и ключевые показатели эффективности
Ваши ключевые показатели эффективности SEO должны служить продолжением ваших общих коммерческих и маркетинговых целей.
Вы гарантируете, что стремитесь к релевантным целям, рассматривая свои цели SEO как расширение ваших общих маркетинговых целей. Затем ваши ключевые показатели эффективности SEO отслеживают эффективность достижения этой цели.
Ключ в названии (в прямом и переносном смысле): KPI — это ключевые показатели эффективности.
Они заставляют вас задаться вопросом, влияет ли ваш подход к поисковой оптимизации на эффективность. Если нет, что вы можете с этим сделать?
Это действительно важно, но слишком часто упускается из виду.
SEO может быть настолько сложным, что вам нужны четкие цели и способы измерения прогресса в достижении этих целей, чтобы ваше время и усилия тратились с умом на достижение правильных целей.
Процесс SEO KPI
Ниже описан простой процесс, который можно использовать для определения целей SEO и ключевых показателей эффективности.
Шаг 1. Определите цели SEO
Первая задача – определить цели SEO. Какие важные задачи вам нужно решить сейчас, через месяц, три месяца, полгода и год?
Цели SEO должны быть связаны с установленными целями организации, и вы должны четко сформулировать, как цели SEO влияют на общие бизнес-цели.
Сначала я предлагаю от трех до пяти целей, чтобы сосредоточиться.
Затем вы должны определить свои цели SEO, используя систему целей SMART.
В качестве альтернативы вы можете использовать подход OKR к целям и ключевым результатам, подробно описанный в статье Джона Доерра «Измеряйте то, что имеет значение». Эту простую систему использовали Google, Microsoft и многие другие крупные компании, чтобы упростить постановку целей и обеспечить массовый рост.
Правильный подход зависит от вашего бизнеса, но что бы вы ни выбрали, ваши цели должны быть актуальными, измеримыми, достижимыми и ограниченными по времени.
Шаг 2. Определите, что вы будете измерять
Следующий шаг — определить, что вы будете измерять.
Ваши показатели измерения можно рассматривать как этапы, и каждый из них должен приближать вас к общей цели. Как и в случае с целями, вам нужно максимум от трех до пяти показателей измерения для каждой цели.
Когда ваши цели будут достигнуты, вы сможете измерить эффективность, чтобы определить, действительна ли ваша стратегия.
Шаг 3. Определите продолжительность вашего цикла
Как правило, показатели SEO отслеживаются ежемесячно.
Есть исключения из этого правила. Рейтинги по ключевым словам можно отслеживать ежедневно (но пересматривать ежемесячно), а также вам могут понадобиться ежеквартальные, двухгодичные и годовые отчеты.
Помните, что с SEO вы можете увидеть ощутимые результаты, такие как лиды и продажи, только тогда, когда ваши ключевые слова имеют высокий рейтинг и привлекают трафик. Включите прогресс в достижении цели в общую продолжительность вашего цикла.
Шаг 4. Просмотрите и обдумайте
Цель – проверить каждый ключевой показатель эффективности и, в идеале, оценить эффективность.
Что работает?
Что вы можете изменить в следующем месяце?
Цель ключевых показателей эффективности – помочь вам проанализировать свой подход и критически оценить, что работает, а что нет.
Ключевое слово с высоким рейтингом в органическом поиске может не приносить ожидаемого трафика.
Думайте об этом как об эксперименте. Ваши KPI нужны для проверки правильности вашей гипотезы.
Проявляйте гибкость и будьте готовы адаптировать и корректировать свою тактику в зависимости от результатов.
Пример
Цель: продать больше кухонь.
KPI 1: повышение рейтинга ключевых слов для кухни.
KPI 2: увеличение органического трафика на кухонных страницах.
KPI 3: повысить уровень вовлеченности.
KPI 4: увеличить число органических конверсий.
Здесь у нас есть простая цель, измеряемая четырьмя простыми ключевыми показателями эффективности SEO. Это не должно быть сложным!
Следуя этому подходу, вы создадите от трех до пяти релевантных SEO-целей, каждую из которых можно легко измерить с помощью трех-пяти ключевых показателей эффективности SEO.
Анонсы наших новых статей в Телеграме