Как генеративный ИИ изменит SEO как профессию
Генераторный искусственный интеллект произведет революцию в индустрии SEO, но, возможно, не так, как вы думаете.
Да, ваша повседневная работа в качестве SEO-специалиста, скорее всего, через несколько лет будет выглядеть иначе. Но заменят ли вас боты?
«Абсолютно нет», — сказали Бритни Мюллер, консультант по маркетингу и SEO в Data Science 101, и Дэйв Дэвис, руководитель группы усиления в Weights and Biases. Но нельзя отрицать, что отрасль развивается.
Как же генеративный ИИ изменит SEO как профессию и что вы можете сделать, чтобы оставаться на шаг впереди? Мюллер и Дэвис поделились своими мыслями о генеративном искусственном интеллекте и будущем SEO на конференции SMX Advanced.
ИИ не заменяет SEO
Мюллер был непреклонен в том, что искусственный интеллект не будет использоваться для SEO-работ. Однако она отметила, что отрасли придется адаптироваться в зависимости от того, как Google внедрит искусственный интеллект в результаты поиска:
«ИИ – это не главное и не конечное достижение. На самом деле, я думаю, блеск начнет стираться, поскольку мы продолжаем видеть ограничения больших языковых моделей (LLM) и то, сколько дополнительной работы требуется, чтобы все было хорошо».
«У выпускников LLM так много проблем, которые исследователям, создающим эту технологию, еще предстоит решить. Они основаны на распределении вероятностей и не соответствуют действительности».
"Google очень хорошо справляется с поиском информации в поиске, и я думаю, что программы LLM могут стать хорошим дополнением, позволяющим лучше определять вопросы, которые возникают у людей, и предоставлять дополнительную информацию".
Специалисты по поисковой оптимизации будут иметь преимущество
Дэвис добавил, что специалисты по технической оптимизации могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с изменениями, которые приносит генеративный искусственный интеллект, чем специалисты по поисковой оптимизации контента:
«Джон Мюллер из Google сказал, что пока машины читают веб-сайты, техническое SEO будет оставаться таким же важным. Я думаю, это точно отражает, в какой мир мы сейчас направляемся».
«Я думаю, что у технических специалистов по SEO будет некоторое преимущество, но в конечном итоге за ними последует и контентное SEO. Это просто должно измениться. Думаю, структура, под которую они будут оптимизироваться, изменится».
Ссылки могут меняться
И Дэвис, и Мюллер согласились, что ссылки могут изменить форму и в будущем перестанут быть таким важным фактором ранжирования. Такие вещи, как упоминания или ссылки на сайт, могут стать более ценными сигналами, чем традиционные ссылки. Как объяснил Дэвис:
«Я не говорю, что построение ссылок мертво, но я думаю, что его ценность скоро значительно скорректируется. Она будет развиваться и, возможно, будет выглядеть не как традиционные ссылки, которые мы знаем и используем сегодня, а как некая их версия».
«Подумайте о том, как создаются LLM в этом лингвистическом пространстве. Они используют токены и отношения для установления связей. Эти вещи по-прежнему очень важны».
«Вся миссия нейронных сетей состоит в том, чтобы установить взаимопонимание между разными вещами, и поэтому я считаю, что это по-прежнему будет иметь вес, но может выглядеть не так конкретно, как ссылки и их построение. Возможно, вместо этого можно было бы упомянуть упоминания? Возможно, оно могло бы принять форму чего-то другого и просто развиваться».
Быстрая настройка имеет ключевое значение
По словам Мюллера, SEO-специалистам необходимо будет освоить быструю настройку ИИ, чтобы добиться наилучших результатов. Точная настройка на основе целей и данных имеет решающее значение по сравнению с универсальным подходом.
«Вам действительно нужно настраивать подсказки, изучать технологию подсказок и стратегически реализовывать эти вещи. Я знаю, что Эндрю Нг только что выпустил действительно отличный, быстрый и простой курс, разработанный в сотрудничестве с Open AI, по этой самой теме и проделал прекрасную работу, объясняя эти ключевые концепции. Так что я бы обязательно это проверил», — сказал Мюллер.
«У ChatGPT действительно есть API, который вы можете использовать для настройки подсказок. Это немного облегчает жизнь людям, с которыми я работаю, моим командам и клиентам, и как бы передает власть в их руки, поскольку вот как нам нужно подходить к этому с помощью итеративного процесса». ли>
Экономия времени на создании контента
Многие оптимизаторы используют генеративный искусственный интеллект для создания контента, включая заголовки, описания продуктов и статьи. В настоящее время существуют проблемы с качеством ответов, однако, как отметил Дэвис, эти проблемы потенциально могут быть решены со временем:
«Генераторный ИИ может писать довольно хорошо. Всегда ли это правильно? Нет. Сейчас это всего лишь небольшой хак. Но в дальнейшем это ускорит работу – как в случае с задачами, которые я раньше выполнял вручную, например просмотром того, какие объекты были на странице".
«Мне все еще нужно использовать свой мозг и действовать нормально, [генеративный ИИ] пропустил то и это. Тогда мне также нужно проверить факты. Но это экономит мне, наверное, полчаса на каждое исследование».
Поиск может выходить за пределы веб-страниц
В будущем поиск может выйти за рамки веб-страниц и перейти в новые среды, которых сегодня еще нет в Интернете.
«Я думаю, что в ближайшие пять лет мы увидим переход к двум разным типам ландшафтов. Я думаю, что поиск немного уменьшится и переместится, я не хочу говорить в Метавселенную, а в другие среды, которых сейчас не существует», — сказал Дэвис.
Упрощение кода
Мюллер уже широко использует ChatGPT в качестве помощника по написанию кода, подчеркивая, что он особенно хорошо справляется с такими задачами, как создание скриптов Python:
«Я думаю, важно отметить, что код по своей природе должен быть однозначным, в отличие от человеческого языка, и поэтому, на мой взгляд, генеративный ИИ намного лучше генерирует точные выходные данные кода для вещей, которые я пытаюсь сделать. для выполнения, будь то скрипт Python для программы или просто панда для очистки данных. Он феноменально справляется с этими задачами».
Анонсы наших новых статей в Телеграме