5 основных навыков PPC, которыми должен обладать каждый профессионал агентства
Большинство цифровых агентств сегодня готовы нанимать начинающих маркетологов.
К сожалению, многие из них не проводят полноценного обучения маркетингу с оплатой за клик (PPC). Хуже того, некоторые коллеги могут скрывать или искажать важную информацию.
Хотя большую часть этой информации можно найти в Интернете бесплатно, зачастую она представляет собой сложную путаницу.
Чтобы решить эту проблему, вот базовый план из пяти шагов, позволяющий как можно быстрее стать экспертом по контекстной рекламе.
1. Мастер взаимоотношений с клиентами
Я понимаю, что это может звучать как клише для высшего навыка.
Но после более чем десяти лет работы в сфере контекстной рекламы (и обучения сотен специалистов) это, безусловно, основная причина, по которой специалисты PPC поднимаются по карьерной лестнице в агентстве.
Почему? Потому что вы несете ответственность за развитие своего клиента, а это бизнес, ориентированный на людей.
Имейте в виду, что ожидания от контекстной рекламы высоки, а эффективность никогда не бывает прямой и легкой.
Вам придется исправлять вещи, которые люди считают критически важными, или убеждать этих же людей ничего не трогать, несмотря на то, что они воспринимают как тревожные сигналы.
И это может быстро стать стрессом и помешать вам наладить отношения.
Чтобы пережить эти относительно трудные времена и при этом сохранить удовлетворенность клиента и его заинтересованность, вам необходимо проявлять самообладание, объяснять технические и аналитические концепции простым английским языком – и сохранять терпение!
Вы спросите, как же наладить взаимоотношения с клиентами? Это глубокая тема, которую можно раскрыть в нескольких строках, но вот несколько советов, с которых можно начать.
Повышение доверия
Доверие приходит со временем. Всякий раз, когда ваш клиент нуждается в вас по-настоящему, убедитесь, что вы являетесь единственным человеком, на которого, как знает ваш клиент, он или она может положиться.
Давайте рассмотрим пример: представьте себе проект, который готовится в последнюю минуту и который действительно важен для вашего клиента, но не так уж важен для вас. (Не говоря уже о том, что это немного выходит за рамки вашей компетенции.)
Ненадежное контактное лицо агентства не окажет поддержку этому клиенту. Но вам следует это сделать.
Доверие приносит долгосрочные и эффективные достижения.
Показать экспертность
Хотите верьте, хотите нет, но я видел множество сотрудников агентств, которые не готовились к встречам с клиентами. Некоторые не ждут вопросов и могут ответить только: «Я перезвоню».
Не будьте таким человеком. Присылайте повестку дня встречи заранее.
Предоставьте протоколы встреч, укажите действия и сроки.
Короче, будьте надежными.
Будьте чуткими
Не все ведут себя одинаково. И не каждая встреча обязательно должна быть солнышком и цветами.
Вам не очень нравится ваш клиент?
Угадайте, что это нормально.
Дайте им передохнуть: вы все равно не всем нравитесь.
Обязательно будьте тем человеком, который продвигает проект вперед, даже если времена тяжелые и люди становятся жесткими.
2. Думайте стратегически
Хорошо, я знаю. Стратегия — одно из таких модных словечек, наряду с облачными вычислениями, инновациями, большими данными и блокчейном. Тем не менее, это остается абсолютно необходимым для успешных специалистов агентства по контекстной рекламе.
Что значит быть стратегическим? Это сильно зависит от области, в которой вы работаете.
Просто прочитайте эту статью о стратегии HBR, и вы увидите, что она не совсем применима к повседневной работе с оплатой за клик.
Итак, несмотря на все его недостатки, позвольте мне дать определение операционной стратегии, ориентированное на контекстную рекламу:
«Стратегия — это комбинация элементов, которые обеспечивают долгосрочный и значительный рост бизнеса. Важно, чтобы это было не менее 30 % от вашего максимального ключевого показателя эффективности».
Другими словами, стратегическое мышление означает расстановку приоритетов ваших усилий в зависимости от результата.
Вот пример, который поможет прояснить ситуацию. В следующий раз, когда вы захотите запустить A/B-тест, выполните следующие действия:
Внимательно посмотрите в зеркало.
Определите, не приводит ли ваш A/B-тест к росту вашего главного ключевого показателя эффективности на 30 %.
Измените приоритеты, используя более эффективные элементы.
Новички в сфере контекстной рекламы редко работают над операционной стратегией. Однако, если вы понимаете вышеизложенное, это отличная отправная точка.
Чтобы помочь вам перейти к следующему шагу, вот схема, подобная медиаплану, которая поможет структурировать ваше стратегическое мышление:
Цели
Для клиентов электронной коммерции доход часто сочетается с рентабельностью инвестиций в рекламу (ROAS).
Для клиентов, привлекающих потенциальных клиентов, количество потенциальных клиентов, квалифицированных для маркетинга (MQL), будет сочетаться с ценой за MQL.
Сможете ли вы бросить им вызов?
Например, включите маржу, чтобы повысить рентабельность инвестиций в рекламу. Или значение MQL вместо простого объема MQL.
Бюджет
Это будет либо «неограниченно, пока вы достигнете определенной целевой рентабельности инвестиций в рекламу», либо определенное количество долларов в месяц/год. Можете ли вы оспорить это?
Например, выделен ли бюджет на правильную линейку продуктов или регион для достижения максимальной цели? Учитывается ли сезонность?
Таргетинг
Вы хотите охватить целевую аудиторию. Для этого вам нужно будет использовать рекламные сети и каналы. Иногда эти элементы не настроены для максимизации ваших целей.
Когда вы найдете такие точки роста, вы сможете мыслить стратегически.
Сообщения, целевая страница и призыв к действию
Это кажется очевидным, не так ли?
Однако будьте осторожны, поскольку никогда не бывает одного единственного способа поговорить с потенциальными клиентами и заставить их действовать для достижения вашей цели.
Используйте свое критическое мышление и библиотеки рекламы, чтобы разработать другие (надеюсь, лучшие!) способы обращения к вашей целевой аудитории.
Анонсы наших новых статей в Телеграме