Как сбалансировать конкурирующие силы в SEO
Мы все хотим продемонстрировать высокие результаты нашим клиентам и заинтересованным сторонам. Но иногда крайние меры могут свести на нет наши усилия. Это гораздо более очевидно между различными дисциплинами и отделами.
Например, дизайнеры (или специалисты по UX/CRO) могут думать, что могут повысить коэффициент конверсии сайта на 10 %, сократив содержание и придав ему более оптимизированный вид. Но если увеличение коэффициента конверсии на 10 % происходит за счет 20 % органического трафика, то это, вероятно, не очень хорошая сделка.
Эти конфликты распространены, особенно между конкурирующими дисциплинами и ролями. Но даже в рамках одной дисциплины, например SEO, могут возникнуть схожие проблемы.
В этой статье рассматриваются некоторые конкурирующие силы в области SEO и способы борьбы с ними.
Объем URL-адресов: влияние на рейтинг и эффективность сканирования.
Ссылки и контент: качество или количество
Оптимизация ключевых слов: редкость и спам
Пользовательский опыт: скорость и функциональность.
Региональное развертывание: местный фокус или глобальный охват.
Внутренние ссылки: связаны или громоздки.
Объем URL-адресов: влияние на рейтинг и эффективность сканирования
Работаете над большим сайтом с множеством веб-страниц? Некоторые оптимизаторы могут подумать, что большее количество страниц и элементов контента является синонимом более широкого индексирования (и, следовательно, ранжирования).
Но большее количество URL-адресов на вашем сайте не всегда означает больше потенциальных возможностей ранжирования или органического трафика. Это особенно применимо к сайтам с плохой архитектурой.
Например, сайты электронной торговли, которые включают категорию продукта в URL-адрес уровня продукта, что также позволяет вкладывать продукты в несколько отдельных категорий. В такой ситуации вы можете получить:
Mysite.com/category-1/product-1/
Mysite.com/category-2/product-1/
Mysite.com/category-3/product-1/
Поскольку все вышеперечисленное относится к одной и той же странице продукта (продукт-1), теперь для одной и той же страницы существует три URL-адреса (дубликат контента).
Это означает, что Google неизбежно (со временем, со временем) будет сканировать один и тот же продукт трижды. Два из этих трех обходов могли быть направлены на разные продукты или контент. Тогда этот контент мог бы повыситься в рейтинге.
Итак, в этой ситуации неэффективное использование краулингового бюджета фактически приводит к снижению скорости ранжирования нового контента.
Надеемся, что со временем Google все равно просканирует весь уникальный и неповторимый контент, но это может занять больше времени. Поскольку новый контент публикуется, его выполнение займет больше времени.
Несколько других сценариев могут вызвать такое же явление.
Например, различные комбинации фильтров на сайте с фасетной навигацией могут привести к экспоненциальному увеличению количества URL-адресов параметров, появляющихся на веб-сайте.
На странице категории без фильтрации может оказаться десять или даже 100 вариантов параметров, поскольку применяются разные фильтры.
Мы можем просто поместить канонические теги на страницы с большим количеством дубликатов, которые мы не хотим, чтобы Google индексировал, и которые решат проблемы дублирования контента, верно?
Хотя это и правда, Google все равно приходится сканировать и посещать неканонические адреса, чтобы убедиться в их неканоничности (чтобы прочитать встроенные канонические теги).
Канонические теги помогают лишь избежать дублирования контента, но они не особо помогают повысить эффективность сканирования и обнаружение контента.
Можно возразить, что именно здесь применяются сложные правила с подстановочными знаками в файле robots.txt. Тем не менее, вы должны быть осторожны в этой области, так как вы можете легко непреднамеренно отрезать часть органического поискового трафика.
Лучше всего реализовать правильную архитектуру URL-адресов и поддержку перенаправлений. Если они у вас есть, мало что может пойти не так.
Часто канонические теги используются в качестве временного решения после того, как проблемы уже возникли. Но они представляют собой довольно запутанное решение более фундаментальной проблемы.
Ссылки и контент: качество и количество
На первый взгляд это кажется простым делом. Google постоянно заявлял, что качественный контент и ссылки важнее, чем спам массового производства.
Специалисты по поисковой оптимизации и цифровому PR часто могут потратить недели, пытаясь создать отличный контент и найти одно ценное место размещения, чтобы сбить конкурентов с пьедестала рейтинга.
Ни один достойный SEO не станет утверждать, что массовый контент и спам-ссылки являются эффективным инструментом. Эта тактика неэффективна, если вы планируете поддерживать долгосрочный онлайн-бренд — основу бизнеса, на которую можно будет опираться со временем.
Итак, есть ли место количеству в сети, где качество превыше всего, где более качественные сигналы имеют большее значение?
Да. Если вы работали над крупными сайтами для клиентов корпоративного уровня, вы знаете, что такие бренды (и те, с которыми они конкурируют) уже имеют высококачественные ссылки и контент.
Качество никогда не становится неважным, но количество снова поднимает голову.
Для таких клиентов главное – обеспечить определенное качество. В таких ситуациях важны оба измерения (количество и качество).
Когда ваш сайт имеет такой высокий рейтинг, каждая минута, когда вы не предоставляете новый контент, ориентированный на новые ключевые слова, теряется время и трафик.
Каждый момент, когда вы получаете три ценных ссылки, а ваш конкурент выигрывает 10, может стать моментом неудачи.
Для таких высококлассных сайтов и клиентов цели полностью меняются. Единственный способ достаточно быстро получить ценные ссылки — это делать в реальном мире очень заметные вещи, например:
Спонсорство благотворительных организаций и выступления в учебных заведениях.
Высокоэффективные PR-акции и виды деятельности, которые привлекают аудиторию. (Подсказка: не отправка веб-каталогов!)
Вы перестаете думать о создании ссылок и отдельных местах размещения и начинаете думать: «Как мы можем выйти и сделать что-то интересное?»
Хотя качество имеет первостепенное значение, не забывайте, что количество по-прежнему необходимо в наиболее конкурентных сферах.
Качественная реальная деятельность может обеспечить большое количество качественных ссылок. Вот где вы хотите быть.
Копайте глубже: Как использовать цифровой PR для увеличения обратных ссылок и роста бизнеса
Оптимизация ключевых слов: разреженность и спам
Анализ пробелов в контенте может дать вам два основных вывода.
Ключевое слово недостаточно хорошо ранжируется, поскольку связанный контент недостаточно отражает эту концепцию (пробел в контенте).
Не хватает страницы, которую вам нужно создать для вашего веб-сайта (пробел в контенте).
В первом сценарии вы, скорее всего, откроете существующую страницу и решите, где можно разместить неэффективное ключевое слово.
Или вы можете пойти дальше и определить, нужен ли дополнительный раздел контента.
В любом случае вы просматриваете страницу с контентом и ищете возможность размещения ключевых слов. И что в этом плохого? Это то, что нам платят за настройку контента и приведение каждого элемента контента в соответствие с оптимальными стандартами.
Мы хотим выявить скудный, скудный и неэффективный контент, о котором недостаточно информации.
Но это тонкая грань между скудным контентом со слишком малым количеством упоминаемых тем (слишком мало ключевых слов) и спам-контентом, который представляет собой не что иное, как введение ключевых слов.
Еще до известного обновления Panda от Google предпринимались попытки обуздать «энтузиазм оптимизаторов по ключевым словам».
Контент, не имеющий атопической релевантности, не имеет веса для проникновения в поисковую выдачу Google. Напротив, контент, требующий слишком большой оптимизации, теряет эффективность.
Учитывайте эти конкурирующие силы при оптимизации или уменьшении интенсивности оптимизации вашего контента. Ваш контент должен быть достаточно тяжелым, чтобы проникнуть сквозь него, но не настолько тяжелым, чтобы он утонул.
Анонсы наших новых статей в Телеграме