Дело против Moz’s Domain Authority

Авторитет домена (DA) — это показатель рейтинга в поисковых системах, разработанный Moz, который предположительно предсказывает, насколько хорошо веб-сайт будет ранжироваться на страницах результатов поисковых систем (SERP).

Оценки DA варьируются от одного до 100, причем более высокие оценки соответствуют большей вероятности достижения более высокого рейтинга.

Это также проблематичный показатель, которым злоупотребляют ничего не подозревающие маркетологи и злоумышленники в отрасли. Вот почему пришло время переосмыслить роль доменного управления в ваших усилиях по SEO.

Метрика для «более ранней, совсем другой игры»

Билл Джеймс, отец Sabermetrics, передового исследования показателей бейсбола, испытывает большие проблемы с концепцией показателя «ошибки» в бейсболе.

«Это, без исключения, единственная важная статистика в спорте, которая отражает то, что, по мнению наблюдателя, должно было быть достигнуто».

Майкл Льюис, автор книги «Moneyball», поделился тем, как это описывает Джеймс… 

Показатель ошибки был изобретен для «более ранней, совершенно другой игры», когда «полевые игроки не носили перчаток, дальняя часть поля оставалась некошеной» и «любой мяч попадал на расстояние более нескольких футов от полевого игрока, находящегося в отпуске из Гражданского стадиона». В войну было невозможно играть».

Возможно, это моя большая проблема с показателем авторитета домена Moz и чем-то в этом роде, правда. Этот показатель был создан для «ранней, совсем другой игры», когда миру требовались обширные списки популярных веб-сайтов.

Почему я бью эту «дохлую лошадь»

Во время написания этой статьи я показал несколько ранних вариантов некоторым из самых умных SEO-специалистов, которых я знаю.

Некоторые ответили: «Это все верно, но зачем бить мертвую лошадь?» или «Я думаю, все уже понимают, что этот показатель бесполезен».

Хотелось бы, чтобы это было правдой.

Во время недавней презентации нового бизнеса потенциальный клиент спросил о моих примечаниях в запросе предложений о том, что я не использую авторитет домена в качестве ключевого показателя эффективности.

После того, как я изложил свои аргументы, потенциальный клиент сказал: «Это имеет большой смысл; SEO-агентство, которое мы увольняем, продолжало сообщать о росте DA, но мы не видели увеличения каких-либо других реальных KPI в органическом канале».

Пока я заканчивал эту статью, маркетинговая платформа для контент-маркетологов DemandJump выпустила вебинар под названием «Смерть авторитета домена».

Остается только надеяться.

В ходе презентации Райан Брок, директор по решениям DemandJump, представил свои данные о том, почему Domain Authority бесполезна.

Я позволю DemandJump говорить за себя, но дело в том, что авторитет домена по-прежнему будет оставаться важной частью разговоров в 2023 году.

Краткая история авторитета домена Moz и его расчетов

В рамках исследования для этой статьи я изучил историю авторитета домена, чтобы представить некоторый контекст этой истории.

Иногда детали теряются, особенно когда вы обращаетесь в компанию за «официальной линией».

Например, в ходе своего исследования я обнаружил, что доменная администрация Moz (DA) была впервые выпущена в 2006 году, и тогда официально сообщалось, что она была разработана соучредителем Moz Рэдом Фишкиным вместе со своей командой SEO-эксперты.

Однако, когда мы обратились к Moz, чтобы проверить это, оказалось, что эта часть истории затерялась в архивах. (По иронии судьбы, они отослали нас обратно к статье на Search Engine Land по этому вопросу.)

Изначально идея DA заключалась в том, чтобы предоставить более точный и надежный способ измерения авторитета и влияния веб-сайта, чем просто просмотр его PageRank (аналогичного показателя, разработанного Google).

Раньше DA Moz основывался на сочетании показателей ссылок, таких как MozRank и MozTrust, а также других факторов, таких как возраст домена, размер его ссылочного профиля и качество его контента.

р>

В 2019 году Moz представила вторую версию алгоритма Domain Authority, на этот раз разработанную покойным Рассом Джонсом.

Начиная с версии DA 2.0, Moz отказалась от MozRank и MozTrust и стала больше полагаться на свой собственный продукт Link Explorer — индекс ссылок, который, как они утверждают, содержит «более 35 триллионов ссылок».

Согласно Moz:

«Авторитет домена 2.0 — это модель нейронной сети, основанная на ряде собственных внутренних показателей (количестве ссылок, спам-оценке и сложном распределении ссылок) наряду с другими, более традиционными входными данными. Вместе они приблизительно оценивают качество и количество трафика, который может пройти по ссылке».

Одна из интересных вещей, которые я обнаружил, копаясь во всей этой истории, заключается в том, что, за исключением случайных упоминаний о попытках создать лучший показатель, чем PageRank, мало упоминаний о Google или любой другой поисковой системе. . Мы поговорим об этом позже.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...