Правильная подготовка к предсказуемому: пик сезонности

Наступил пик сезонности. Это время года, когда спрос (и платный поиск) на товары и услуги, предоставляемые брендами, увеличивается.

Когда это происходит, запросы, трафик, продажи и (скрестим пальцы) ваши конверсии заметно увеличиваются по сравнению с остальной частью года.

Это почти наверняка приведет к большей оптимизации, отчетности, прогнозированию, анализу и пугающему наплыву встреч (многие из которых, честно говоря, могут быть электронными письмами).

Фактический пиковый сезон для брендов зависит от отрасли. Некоторые из наиболее важных:

Одежда/школьные принадлежности для возвращения в школу: август – сентябрь.

Электронная торговля/розничная торговля/подарки: четвертый квартал, ноябрь – декабрь.

Медицинское страхование/медицинская помощь: середина октября — начало декабря.

Сети больниц/врачи/фармацевтика: с середины декабря до середины февраля.

Розничные банковские операции (кредитные карты/сберегательные счета/текущие счета): с января по середину февраля.

Пиковая сезонность не должна вызывать удивления. Он приходит буквально каждый год.

Если сезонность застала вас врасплох, и она не связана с макроэкономическими факторами, то, вероятно, вы неправильно выполняете свою работу.

Ко всему предсказуемому можно быть должным образом подготовленным.

Определение пикового сезона

Эта часть довольно проста: определите, когда у вас пик сезонности.

Вы можете добраться туда разными маршрутами. Какой из них подойдет вам, зависит от зрелости бренда в отрасли (т. е. стартап или давно существующее имя в отрасли).

Стартапам и их вновь нанятым сотрудникам может потребоваться изучить пиковые сезоны. Вам необходимо понимать, когда спрос на релевантные запросы резко возрастает (например, читая исследования и отчеты по цифровому маркетингу или используя инструменты поискового прогнозирования, такие как LikeWeb, Semrush или SpyFu).

Устоявшиеся бренды имеют два преимущества перед стартапом:

Вы уже пережили пиковые сезоны и по опыту знаете, когда они наступают.

У вас есть исторические данные, на которые вы можете обратить внимание, чтобы распознать будущие закономерности. (Одно важное предостережение в этом году: год назад вы правильно настроили GA4.)

Понимание влияния пиковой сезонности

Знание того, когда у вас пиковый сезон, – это лишь половина важной информации.

Другая половина? Узнайте, как пиковый сезон повлияет на ваш бизнес. Это также сложнее.

Пожалуйста, не полагайтесь на интуицию. Вашей интуиции нельзя доверять.

Если вы стартап и/или новичок в этой сфере и знаете даты сезона, лучше всего использовать данные ваших инструментов, чтобы узнать средний расчетный рост трафика между высоким сезоном и остальной частью сезона. год. Затем повторите то же самое для роста годового роста в пиковый сезон на протяжении как можно большего количества лет. Это позволит вам заранее сформулировать ожидаемые ожидания.

Если вы управляете «зрелым» брендом в отрасли, то для вас это будет намного проще. Просто извлеките исторические данные за прошлые годы, чтобы увидеть влияние на трафик и цену за клик.

Если вы заметили, что в пиковый период трафик увеличивается на 25 %, а цена за клик — на 50 %, и вы планируете придерживаться той же стратегии, то рассчитывайте платить как минимум на 75 % больше в течение этого периода времени. Но если быть более реалистичным, это будет скорее 80-83 %, поскольку вы вынуждены рассчитывать на ежегодный рост цены за клик (потому что чего никогда не происходит, так это удешевления поискового трафика).

Одно важное замечание: если на ваш бизнес или сферу деятельности пандемия оказала положительное или отрицательное влияние, и теперь ситуация вернулась к «нормальному», вы можете отказаться от данных за 2020 и 2021 годы (или отнестись к ним с большой долей скептицизма). ), поскольку это может исказить данные.

Например, один из моих клиентов (продавец копченого мяса и бекона DTC) увидел рост трафика на 65 % в 2020 году по сравнению с 2019 годом, тогда как в 2019 году по сравнению с 2018 годом трафик увеличился всего на 8 %. В 2022 году трафик снова снизился до более высокого уровня при росте на 8 %.

Планирование пиковой сезонности

Планирование сводится к трем компонентам: финансам, управлению и реализации.

На ваши планы будет влиять независимо от того, является ли ваш бренд стартапом или зрелым, а также количество и продолжительность пиковых сезонов.

Финансовая составляющая:

Что мне нравится делать, так это распределять бюджет равномерно в течение года, а затем рассчитывать количество кликов на основе ожидаемой цены за клик (не забудьте учесть типичный годовой рост цены за клик при первом выполнении этого шага).

Затем определите пиковый сезон (скажем, 6 недель в году, для наглядности) и отметьте ожидаемый рост трафика и цены за клик в это время по сравнению с остальной частью года (поэтому возвращаясь к предыдущим заметкам, скажем, трафик увеличится на 25 %, а цена за клик — на 50 % за эти 6 недель). Поэтому я бы увеличил инвестиции на 75 % за эти 6 недель (помните, это после того, как вы уже учли годовое увеличение цены за клик).

В качестве альтернативы, если у вас нет такого растущего бюджета (а так бывает не у многих операций), я распределяю бюджет равномерно в течение года, а затем сокращаю инвестиции в самое низкое время года, и перераспределите средства на пиковые периоды, чтобы найти золотую середину.

Компонент управления:

Больше денег означает больше проблем (на самом деле/надеюсь, это означает просто больше работы). Спланируйте прощальный день, стратегию назначения ставок и креативные ресурсы на пик сезона.

Если вы знаете, что эти 6 недель — ваш хлеб с маслом и у вас есть возможность, создайте специальную рекламу на пиковый период, используйте привлекательный креатив и убедитесь, что в течение этого времени вы переходите на оптимальную целевую страницу. Более того, планируйте наблюдать за этим как ястреб.

Компонент доставки:

Это в первую очередь актуально, если у вас есть товары длительного пользования или вы используете персонал для предоставления услуг. Если ваша деятельность не может удовлетворить спрос (что очень характерно для ритейлеров в четвертом квартале), вам придется принимать решения. К ним относятся:

Предлагайте скидки за задержку доставки товара или услуги.

Позвольте резервировать заказы до тех пор, пока вы не сможете их получить (это часто может привести к ухудшению пользовательского опыта).

Может быть, просто отказаться от инвестиций до тех пор, пока вы не перестанете тонуть.

Остерегайтесь необычных сценариев

Всегда возникают неожиданные или противоречивые выбросы. Обычно такие вещи, как массовые катастрофы, домашнее насилие и национальные выборы, влияют на поиск меньше, чем, скажем, на Facebook или YouTube.

Если вы работаете в горячей категории или рядом с ней, вы можете спровоцировать неожиданный выброс пикового сезона. Подумайте: осушители воздуха во время сезона ураганов, фармацевтические препараты и медицинская помощь во время выборов или повышение процентных ставок в любой момент.

Если возможно, создайте резервный фонд и стратегию реагирования на них.

Вывод

Хотя пиковая сезонность может (и, вероятно, будет) утомительной и обременительной, ее планирование определенно снимет напряжение.

Но прогнозирование и планирование надвигающегося воздействия пиковой сезонности дает вам больше времени на подготовку. Таким образом, эффективность платного поиска становится максимально оптимальной.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...