Ссылки не входят в тройку главных факторов ранжирования в Google Поиске, говорит Гэри Иллис

В 2016 году Андрей Липатцев, старший стратег Google по качеству поиска, заявил, что ссылки, ведущие на ваш сайт, входят в тройку главных факторов ранжирования в Google Поиске (наряду с контентом и RankBrain).

В 2023 году ситуация изменится, заявил Гэри Иллис, аналитик команды Google Search, выступая на Pubcon Pro в Остине на прошлой неделе.

Почему нас это волнует? Чтобы внести ясность: ссылки по-прежнему важны. Иллиес сказал то же самое. Никто не говорит обратного. Но также важно понимать, что сегодняшний поиск в Google не такой, как в 2014 году или начале 2000-х, когда PageRank был всем, а каждая ссылка была «голосованием». Технологии развиваются, и машинное обучение (например, BERT, MUM), понимание естественного языка и другие сигналы релевантности теперь имеют большее значение в алгоритме Google.

Копайте глубже: AMA с Гэри Иллиесом из Google: 15 быстрых выводов по SEO

Что сказал Иллиес. Иллиеса спросили, входят ли ссылки в число трех наиболее важных факторов ранжирования в поиске Google. Он этого не делает.

«Я думаю, что они важны, но я думаю, что люди переоценивают важность ссылок. Я не согласен, что он в тройке лидеров. Давно этого не было».

Иллиес также сказал: «Рейтинг можно осуществлять и без ссылок». Хотя это звучало как крайний случай, он упомянул один случай, когда на веб-сайте не было ссылок (внутренних или внешних), но был такой фантастический контент, что он постоянно занимал первое место в рейтинге. Google смог обнаружить его только по карте сайта.

Иллиес выступил с аналогичным посланием ранее в этом году во время основного доклада на мероприятии Pubcon в феврале, отметив, что во многих отраслях можно добиться успеха без ссылок:

«Ссылки важны, но не так важны, как думают люди».

Не первый, кто понизил рейтинг ссылок. Дуй Нгуен из команды качества поиска Google также сказал, что ссылки оказывают менее существенное влияние на рейтинг в ноябре, во время рабочих часов Google SEO:

«Во-первых, обратные ссылки как сигнал оказывают гораздо менее существенное влияние по сравнению с тем, когда поиск Google впервые появился много лет назад. У нас есть надежные сигналы ранжирования, их сотни, чтобы мы могли ранжировать наиболее релевантные и полезные результаты для всех запросов».

В выпуске подкаста Search Off the Record Джон Мюллер из Google заявил, что, по его мнению, ссылки не будут столь важным фактором ранжирования для Google:

«Ну, я представляю, как со временем изменится вес ссылок. В какой-то момент оно немного упадет, поскольку мы не сможем лучше понять, как контент вписывается в контекст всей сети. И в какой-то степени ссылки всегда будут нас волновать, потому что нам нужно каким-то образом находить страницы. Это похоже на то, как найти в Интернете страницу, не имея на нее ссылки?

«Но, думаю, со временем это не будет таким важным фактором, как иногда сегодня. Я думаю, что это уже немного изменилось».

Мюллер также сказал в 2020 году:

«Ссылки определенно не являются самым важным фактором SEO».

А в 2014 году Мэтт Каттс, тогда выдающийся инженер Google, заявил, что обратные ссылки станут менее важными:

«Я думаю, что обратным ссылкам осталось еще много-много лет. Но мы неизбежно пытаемся выяснить, как опытный пользователь сказал бы, что эта конкретная страница соответствует его информационным потребностям. И иногда для этого важны обратные ссылки. Полезно узнать, какова репутация сайта или страницы. Но по большей части людей волнует качество контента на конкретной странице. Поэтому я думаю, что со временем обратные ссылки станут менее важными».

Лжец, лжец? Всякий раз, когда представитель Google делает подобное заявление, многие SEO-специалисты говорят, что это типичная дезинформация Google или откровенная ложь. С этим никто никогда не согласится — в конце концов, это SEO.

Но опять же, Иллиес не сказал, что ссылки вообще не важны. Он просто сказал, что его нет в «тройке лидеров». (Иллиес не согласен с тем, что существует даже «тройка лучших», потому что у каждого сайта есть что-то свое, что является двумя или тремя главными факторами ранжирования.)

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...