Что делать при производительности танков в КПП

Конечная цель любой PPC-кампании — совершенствоваться и добиваться лучших результатов из года в год. В идеале линии тренда на диаграммах эффективности должны идти вверх и вправо.

Однако, несмотря на самые благие намерения, аккаунт может пойти на спад. Результаты накапливаются, и вы, возможно, не совсем понимаете, почему.

Я видел это слишком много раз:

От того, как он стал жертвой хакерского инцидента, и до того, как бюджет в 100 000 долларов был взорван еще до начала рабочего дня.

Google закрыл аккаунт из-за внезапного увеличения расходов на праздники, что привело к потере продаж на 150 000 долларов.

В этой статье вы узнаете, как устранить ошибки, оплошности и ошибки PPC, которые помогли моей команде вернуть дела в нужное русло.

Что делать, если ваши PPC-кампании работают плохо

Когда эффективность вашего аккаунта начинает снижаться, вам необходимо срочно принять меры. Здесь действуют два основных фактора: внутренний и внешний.

Внутренние проблемы — это, по сути, проблемы, которые мы создаем сами, то есть ошибки, которых можно было бы избежать с помощью других решений или действий.

С другой стороны, внешние проблемы — это события или изменения, находящиеся вне нашего контроля, например появление новых конкурентов, экономические условия или обновления поисковых систем.

Когда дела неожиданно идут наперекосяк, наш первый шаг — изучить внутренние факторы, поскольку они находятся под нашим контролем и часто могут быть исправлены.

Копайте глубже: контрольный список для менеджеров PPC: ежедневные, еженедельные и ежемесячные обзоры

Внутренние контрольные точки PPC

Отчет об истории изменений в Google Ads или Bing Ads

Этот инструмент незаменим в таких ситуациях. Отчет об истории изменений содержит следы и отпечатки пальцев, необходимые для раскрытия преступления низкой производительности.

Здесь можно начать понимать, что кто-то задел провод, который можно быстро починить.

Некоторые вопросы, которые стоит задать себе:

Был ли дневной бюджет установлен на весь срок действия, что привело к перерасходу средств?

Было ли в систему загружено ключевое слово с широким соответствием, которое должно было иметь точное соответствие? Сейчас на сайте появился нежелательный трафик?

Целевая страница была загружена неправильно?

Добавлен ли кто-нибудь новый в аккаунт?

Были ли внесены какие-либо изменения в стратегию назначения ставок или целевые цены за конверсию, которые могли бы повлиять на эффективность?

Изменения в ходе разработки

Разные команды могут не иметь четкого понимания действий друг друга. Например, ваша команда разработчиков может вносить изменения, не осознавая в полной мере их общего эффекта.

Чтобы решить эту проблему, крайне важно заранее установить контрольную точку с другими командами и тщательно просмотреть их примечания к выпуску. Это гарантирует, что все будут на одной волне и поймут вносимые изменения.

Некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание и о которых стоит спросить:

Были ли с сайта удалены какие-либо теги или события-конверсии? Вероятно, это самая распространенная рана номер один, нанесенная самому себе.

Были ли на сайте какие-либо изменения CAPTCHA? Это хороший пример благих намерений, но это может создать проблемы для коэффициента конверсии, даже если качество потенциальных клиентов повысится.

Были ли добавлены какие-либо новые элементы взаимодействия? Подумайте о появлении чат-ботов, баннеров с призывом к действию или о чем-то еще, что может изменить качество обслуживания потребителей.

Копайте глубже: 3 способа оставаться на вершине эффективности PPC

Внешние контрольные точки

Конкуренты

Возможно, новый конкурент появился неожиданно и начал агрессивно тратить деньги?

Чтобы отслеживать это, вы можете использовать отчет "Статистика аукционов" в Google Рекламе.

Вам следует регулярно проводить мониторинг конкурентов, но это не значит, что иногда другие бренды просто делают что-то необычное, и это влияет на ваши результаты.

Сезонность или акции

Это кажется очевидным, но иногда ответом является самая простая причина.

Оглядываясь назад, до того, как что-то сломалось, проводились ли какие-либо рекламные акции с вашим брендом или вокруг вас?

Была ли в вашем бизнесе сезонность, которую вы, возможно, не учли?

Многие из этих событий довольно известны (Прайм-День, День труда, возвращение в школу), но слишком часто мы не ценим влияние этих событий на наш бизнес.

Анализ исторических данных может помочь выявить такие тенденции. Например, у нас был бизнес, сильно привязанный к сезону отпусков, и мы значительно увеличили расходы на рекламу в определенный день. Это было намеренно, но мы не уведомили Google Рекламу об ожидаемом всплеске.

Из-за отсутствия связи платформа заподозрила мошенничество, закрыла нашу учетную запись и понесла существенные убытки.

Эта ситуация аналогична звонку в компанию, выпустившую вашу кредитную карту, во время поездки за границу.

Хотя это может показаться ненужным, это мера предосторожности, которая может предотвратить потенциальные проблемы. В нашем случае это могло бы спасти нас от закрытия аккаунта и связанной с этим потери дохода.

Внешние мероприятия

Повлияли ли на ваш аккаунт неожиданные события, такие как войны, стихийные бедствия или повышение процентных ставок? Вы можете подумать, что эти события не имеют для вас значения, но они могут существенно повлиять на эффективность PPC.

Например, у нас наблюдалось снижение цены за клик для одного клиента на 40 %, что было тесно связано с инфляцией и показателями ИПЦ. Это сработало в нашу пользу, но застало нас врасплох, и объяснить это с помощью других данных было непросто.

В другом случае у одного клиента коэффициент конверсии упал на 15 % по сравнению с прошлым годом из-за факторов, связанных с войной на Украине. Хотя это и не является позитивным событием для бизнеса, оно подчеркивает, как геополитические события могут глубоко повлиять на экономику и поведение потребителей.

Копайте глубже: как идти в ногу с макроэкономическими тенденциями, влияющими на эффективность PPC

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...