5 полезных дашбордов GA4 для локального SEO

Ключ к локальным данным SEO заключен в их названии — они локальны. Без этого кампания может не получить важную информацию для корректировки своей центральной стратегии.

Если вы ориентируетесь на Манхэттен, штат Нью-Йорк, но 80 % ваших пользователей посещают сайт с устройств в Бруклине, штат Нью-Йорк, вы что-то упускаете. Но как найти эти пробелы в Google Analytics 4?

Статистика, к которой раньше можно было получить доступ через Universal Analytics, разбросана по нескольким информационным панелям в GA4, а на платформе появились новые процессы фильтрации и доступа к локальным данным. Кроме того, для обеспечения сбора локальных данных необходимо включить определенные настройки и конфигурации.

Местный специалист по SEO должен регулярно анализировать информацию о местоположении, поведении и целевых страницах пользователей, на которые они приходят из результатов поиска.

С помощью этих ключевых отчетов в GA4 мы можем просматривать органические данные, отражающие ключевые локальные модели поведения:

Демографические данные

Привлечение трафика и привлечение пользователей

Целевая страница

Библиотека (индивидуальные отчеты)

Исследовать

Однако ни один из этих отчетов не идеален. В каждом отчете есть недостатки и проблемы, которые усложняют наши данные. Я добавлю советы по устранению неполадок и контекст для каждого отчета, чтобы анализ данных был максимально полезным.

Несколько важнейших элементов GA4 влияют на общую отчетность по локальной поисковой оптимизации на этих панелях мониторинга: фильтр Органический поиск и Пороговое значение.

Фильтр «Обычный поиск»

Для большинства отчетов в GA4 нам необходимо фильтровать результаты обычного поиска с помощью функции Добавить фильтр в верхней части панели управления.

Столбец фильтра появится в правой части панели управления.

В зависимости от того, какие сеансы или пользователи являются предпочтительными, мы выберем в качестве фильтра Группу каналов по умолчанию для сеанса или Группу каналов по умолчанию для первого пользователя.

Выберите точное совпадение, установите флажок Обычный поиск и нажмите Применить.

дел>

Этот органический фильтр используется в большинстве наших локальных панелей мониторинга SEO в GA4.

Порог

В готовых отчетах Google часто применяются пороговые значения, что указывает на то, что данные являются выборочными.

Знак «Внимание» в этом отчете указывает на то, что Google представляет совокупное представление наших данных, а не точные цифры.

В GA4 пороговое значение данных реализовано во многих ключевых органических отчетах для анонимизации конфиденциальности пользователей.

Анонимизация обычно происходит, когда можно что-то сделать о пользователе, например, когда данные ограничены или если демографическая информация о пользователях слишком подробная.

Для местных компаний отдельные страницы местоположений часто посещают меньше пользователей, поскольку они составляют небольшую часть общего трафика.

Итак, имейте в виду, что локальные данные SEO часто являются приблизительными, а не точными. Мы можем использовать эти данные как представление общих пользовательских данных.

Тем не менее, если разница между сравниваемыми наборами данных составляет >20 пользователей или сеансов, нам, вероятно, не следует полагаться на нее при принятии важных решений относительно нашей стратегии.

1. Демографические данные

Где найти данные в GA4: Отчеты > Пользователь > Атрибуты пользователя > Демографические сведения

По умолчанию в этом отчете указано, какие страны посетили пользователи, но мы можем изменить это, выбрав раскрывающийся список рядом с Страна и изменив его на Регион или Город.

дел>

Оттуда мы можем увидеть самые популярные города по пользователям: 

дел>

Почему полезен отчет с демографическими данными

В отчете с демографическими данными указывается регион или город, где пользователь зашел на веб-сайт.

Мы можем сравнить эти данные о местоположении пользователя с трафиком страницы местоположения или рейтингом на основе близости в инструменте геоматричного отслеживания.

На скриншоте выше мы видим, что самые популярные города, которые посещают пользователи в США, также являются одними из самых густонаселенных: Нью-Йорк, Чикаго и Лос-Анджелес.

Мы должны убедиться, что для этих мест, а также для ключевых пригородов рядом с ними настроены местные целевые страницы.

Проблемы с отчетом о демографических данных

При правильной настройке IP-адреса сотрудников будут исключены из отчетов GA4, а их города не будут отображаться на этой информационной панели.

Однако, если сотрудникам необходимо использовать VPN для работы, может оказаться сложнее обеспечить точность отчета о демографических данных. VPN может анонимизировать данные сотрудников из городов по всему миру, распределяя атрибуцию на основе местоположения.

Кроме того, необходимо настроить определенные параметры в GA4, чтобы платформа отслеживания собирала сведения о местонахождении пользователя.

Чтобы убедиться, что информация о местоположении пользователя отслеживается, откройте Администратор > Настройки данных > Сбор данных и убедитесь, что переключатель Детальный сбор данных о местоположении и устройстве установлен.

р>

Как отмечалось ранее, в отчете Демографические данные будет применяться выборка, то есть он не будет предоставлять точное количество пользователей из каждого местоположения.

Иногда эти отчеты могут содержать строку с надписью (not set), что обычно происходит потому, что Analytics не классифицирует первое событие на странице как page_view.

Событие типа user_engagement может сработать до page_view, чего не должно происходить, но это может быть связано с проблемами рендеринга на веб-сайте.

В целом решение для анализа (not set) потребует времени либо для настройки пользовательского отчета по целевой странице, либо для устранения проблем с отображением веб-сайта.

Эти задачи зачастую требуют больших усилий и не оказывают большого влияния на местную поисковую оптимизацию, если только нет больших расхождений в данных – например, 50 % зарегистрированного трафика (не установлено).

2. Привлечение трафика и пользователей

Где найти эти данные в GA4: Для этой информационной панели существует два типа маркировки в зависимости от того, была ли GA4 настроена до или после апреля/мая 2023 г.:

До апреля – мая 2023 г.

Отчеты > Жизненный цикл > Привлечение > Привлечение пользователей

Отчеты > Жизненный цикл > Привлечение > Привлечение трафика

После апреля–мая 2023 г.

Отчеты > Бизнес-цели > Привлечение потенциальных клиентов > Привлечение пользователей

Отчеты > Бизнес-цели > Привлечение потенциальных клиентов > Привлечение трафика

Панели

Привлечение трафика и Привлечение пользователей сообщают о типах маркетинговых каналов, которые привлекли трафик на веб-сайт: органические, платные, социальные и т. д. Однако в GA4 они разделены на отдельные панели из-за различий в сборе данных:

Привлечение пользователей: атрибутируется только первое посещение пользователя.

Привлечение трафика: несколько сеансов трафика от одного и того же пользователя.

Итак, привлечение трафика будет включать в себя платный сеанс для пользователя, который однажды нажал на объявление, и засчитывается обычный сеанс для того же пользователя на следующий день.

Привлечение пользователей будет относить пользователя только к платному каналу трафика, поскольку именно он привел к первому посещению сайта.

Определение того, следует ли нам отслеживать пользователей или привлечение трафика с помощью локального SEO, зависит от наших целей кампании.

Если мы хотим узнать, когда пользователь когда-либо посещал сайт, из результатов обычного поиска, то лучше всего подойдет привлечение трафика. Однако данные на основе сеансов усложняются из-за брендового и небрендового трафика.

Если люди найдут рекламу «Tom’s Dental» и затем зайдут на сайт, возможно, они запомнят эту местную компанию. Несколько дней спустя они вводят «Стоматологическая клиника Тома» в результаты поиска и нажимают на органический результат.

Если определенное количество пользователей выбирают обычные результаты с помощью фирменного поиска, это может привести к искусственному увеличению количества сеансов на панели Привлечение трафика.

В этих сценариях использование панели Привлечение пользователей для оценки нашего локального роста SEO может быть более точным.

Почему полезны отчеты о привлечении пользователей и трафике

Эти информационные панели очень похожи на отчет Каналы в Universal Analytics и являются отличной отправной точкой для определения того, улучшился ли локальный органический трафик.

В локальном SEO данные на этих панелях мониторинга могут дать представление о следующем:

Параметры UTM из профиля компании Google.

Фильтрация по путям страниц с местоположением для оценки органического трафика.

Для простоты примеры будут взяты из отчета Привлечение пользователей, но те же фильтры и настройки можно применить и к информационной панели Привлечение трафика.

Параметры UTM

Параметры UTM добавляются в конец URL-адреса компании в поле Веб-сайт в профиле компании Google.

Например:

https://example.com/loveland/?utm_source=GMB&utm_medium=organic&utm_campaign=oh-_loveland_gmb_profile

По этим параметрам UTM мы можем оценить успешность наших профилей GBP с GA4.

Используйте раскрывающийся список на панели управления Привлечение пользователей, чтобы обновить параметр с «Первая группа каналов пользователя по умолчанию» на Первый пользовательский источник/канал.

После обновления предпочтительного параметра на Первый пользовательский источник/канал мы проанализируем каналы трафика, чтобы понять поведение пользователей.

Параметры UTM профиля компании Google используют источник и канал для указания типа трафика (канала) и его происхождения (источника).

Здесь UTM веб-сайта настроен следующим образом: GoogleLocalListing в качестве источника и organic в качестве носителя:

Пример:

https://www.website.com/locations/atlanta?utm_source=GoogleLocalListing&utm_medium=organic

Поскольку источник на снимке экрана указан как GoogleLocalListing, мы можем отличить стандартные результаты поиска (google/organic) от кликов в фунтах стерлингов (GoogleLocalListing/organic).

Мы видим, что за 28 дней традиционные результаты поиска получили немного больше органического трафика, чем фунты стерлингов. Эти данные могут указывать на то, что нам необходимо улучшить наш рейтинг в Local Pack.

Страницы местоположений

Фильтруя наши страницы местоположений, мы можем понять, какие места получают больше всего органического трафика.

Использование GA4 для сравнения успешности наших различных страниц местоположений имеет решающее значение для успешной стратегии локального SEO, поскольку помогает нам определить приоритет.

Когда у нас 50 локаций, но на их работу уходит всего несколько часов, наиболее эффективно посвятить время тем локациям, которые больше всего нуждаются в развитии.

Сначала добавьте столбец на панель мониторинга таблицы, в котором указывается Целевая страница + строка запроса:

Нажмите «+», чтобы добавить столбец.

Найдите целевую страницу и выберите Целевая страница + строка запроса.

Затем используйте фильтр, чтобы ограничить данные органическим трафиком и страницами нашего местоположения.

Выполните действия, описанные в начале этой статьи, для фильтрации органического трафика и добавьте условие для Целевая страница + строка запроса в путь к страницам вашего местоположения.

Примечание. Чтобы проанализировать успешность страниц местоположений, они должны быть организованы в родительской папке, которая обычно выглядит примерно так: https://www.website.com/ места/Атланта

Если страницы местоположений не вложены в родительскую папку пути, фильтр Целевая страница + строка запроса не будет работать, и оценить рост локальной поисковой оптимизации будет сложнее.

На основании наших фильтров мы видим, что чаще всего новые пользователи GA4 посещают Атланту и Денвер.

Наименее органичными новыми пользователями были Нью-Йорк и Колумбус, где мы могли сосредоточить усилия по поисковой оптимизации на местном уровне.

Проблемы с отчетами о трафике и привлечении пользователей

Если вы не видите параметры UTM в этих отчетах GA4, убедитесь, что GA4 может отображать эту информацию, посетив раздел Администратор > Потоки данных > Редактировать данные.

Убедитесь, что параметры запроса URL не отмечены.

Кроме того, в GA4 иногда возникают проблемы с отображением UTM-параметров «кампании».

В этом случае кампанию, указанную в параметре UTM, возможно, придется добавить в качестве специального параметра.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...