Почему использование ИИ для создания экспертов YMYL — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохая идея
В прошлом году произошло нечто странное.
Я работал над проектом для клиента, и мне нужно было мнение эксперта по спортивным наукам.
Я разместил запрос на Response Source, популярной платформе, где журналисты и пиарщики ищут комментарии экспертов, чтобы добавить их к своим историям и кампаниям (что-то вроде премиальной версии HARO).
Идея состоит в том, что это беспроигрышный вариант для обеих сторон. Те, кто работает над историей или кампанией, получают доступ к ценной экспертной информации, а эксперты получают подключение (или, что еще лучше, ссылку) к своему бизнесу.
Я надеялся, что получу комментарии от диетолога, тренера, личного тренера или кого-то с аналогичной квалификацией.
Часто люди с низкой квалификацией присылают цитаты, но слишком квалифицированные люди встречаются редко. Вот почему было неожиданностью, когда один из ответов был от врача, британского врача общей практики (GP), работающего в Лондоне.
Сами ответы на вопрос о том, как спортсмены справляются с высокими температурами, ничем не примечательны:
«Риски теплового стресса у игроков Высокая температура вызывает физиологические реакции в организме, которые ухудшают здоровье и производительность игроков. Игроки могут страдать от теплового стресса. Состояние характеризуется тепловыми судорогами, тепловым истощением и тепловыми ударами».
Не слишком расплывчато и не слишком рекламно, и вполне бы вписалось в кампанию — иными словами, адекватная презентация.
Я подумал, что довольно странно, что врач общей практики нашел время, чтобы ответить. Возможно, она пыталась продвигать частную практику?
Я щелкнул ссылку в ее профиле, и она не привела на домашнюю страницу частной практики терапевта.
Вместо этого это была страница «О нас» веб-сайта электронной коммерции, продающего… секс-игрушки.
Доктор Кто?
Быстрый поиск в Google привел меня к ее имени на полудюжине веб-сайтов, продающих все, от масел CBD до вейпов, жевательных резинок и витаминов.
Я провел обратный поиск изображения головы (подозрительно похожего на искусственный интеллект), которое она предоставила, и оно появилось на веб-сайте, разоблачающем женщин-мошенников в романтических отношениях, и на вышеупомянутых веб-сайтах CBD.
По всей вероятности, это изображение когда-то было взято из чьего-то аккаунта Tumblr и теперь использовалось отбросами Интернета для мошенничества.
В Великобритании все практикующие врачи общей практики должны быть внесены в Реестр врачей общей практики Генерального медицинского совета. Это общедоступно для поиска, и ее имя не было указано.
Выдавать себя за врача — это не первое, что приходит на ум в качестве выигрышной стратегии SEO, так почему же это происходит?
Прежде всего: ссылки. Они имеют большое значение в SEO. Это то, что заставляет работать профессионалов цифрового PR, таких как я.
Они могут быть особенно важными сигналами доверия для веб-сайтов "Ваши деньги или ваша жизнь" (YMYL), в том числе тех, которые продают, например, витамины или масла CBD.
К сожалению, в очень ограниченном объеме получения ссылок это работает.
Фальшивый врач получил несколько упоминаний и ссылок в некоторых национальных британских публикациях, в которых говорится, среди прочего, о лейкемии.