Генеральный директор Microsoft: ИИ сделает Google более доминирующим

«Фальшивка». Вот что думает генеральный директор Microsoft Сатья Наделла по поводу аргумента Google о том, что на рынке поисковых систем существует реальный выбор. А искусственный интеллект не даст никаких преимуществ или надежд любой компании, которая надеется войти в веб-поиск – в «самую большую бесполетную зону из всех», – сказал Наделла.

Почему нас это волнует. Продолжающийся антимонопольный процесс США против Google уже выявил тревожное поведение Google, в том числе повышение цен на рекламу для достижения целевых показателей доходов. Если будет установлено, что Google злоупотребил своим монопольным положением в поиске, это потенциально может изменить компанию и поисковую среду.

Эксклюзивные права. Чтобы еще больше усилить свое доминирование в сфере искусственного поиска, Google планирует платить издателям за «эксклюзивные» права на контент, сообщил Наделла. Если бы только Google мог получить доступ к этим данным, это, по сути, сделало бы любую другую поисковую систему неактуальной, сказал Наделла.

«Когда я сейчас встречаюсь с издателями, они говорят, что Google выпишет этот чек, и он эксклюзивный, и вы должны его сопоставить», — сказал Наделла.

«То, что сегодня общедоступно, станет ли оно общедоступным завтра? В этом проблема».

Поисковые системы являются «организующим слоем Интернета», — сказал Наделла. Однако издатели обеспокоены ростом популярности больших языковых моделей (LLM) – многие популярные веб-сайты заблокировали GPTBot – и использованием их контента/данных для обучения и получения прибыли без какой-либо компенсации.

Google не прокомментировала обвинение в эксклюзивных предложениях.

Спор Google Search Ads 360. Одним из ключевых вопросов, интересующих платных поисковых маркетологов, является Google Search Ads 360. Платформа не успевает за новыми функциями и типами рекламы Microsoft, и Наделла заявил, что Microsoft хотел, чтобы рекламодатели могли легко переносить рекламные кампании из Google в Microsoft одним нажатием кнопки. Этого не произошло.

«Мы продолжаем просить их добавить некоторые функции, которые нам нужны. Они попросили нас растолочь песок», — сказал Наделла.

Порочный круг. Имея почти 90% доли рынка, Google может улучшить результаты поиска и прибыль, говорит Наделла, и это не имеет ничего общего с качеством продукции.

«Преимущество распространения, которое есть у Google сегодня, никуда не делось. На самом деле, во всяком случае, я очень беспокоюсь о том, что – даже несмотря на мой энтузиазм по поводу нового взгляда на ИИ – этот порочный круг, в котором я попал, может стать еще более порочным, потому что настройки по умолчанию будут усилены».

Вся надежда пропала? Запуск новых Bing и Bing Chat, основанных на технологии OpenAI, лежащей в основе ChatGPT, вызвал большой ажиотаж, в том числе со стороны Наделлы, который сказал, что, возможно, он был в чрезмерном энтузиазме.

«Да, я имею в виду, посмотрите, это называется изобилием того, у кого доля около 3%, что, возможно, у меня будет доля 3,5%», — сказал Наделла.

Однако Bing не удалось отобрать долю рынка у Google ни в один из месяцев после появления Bing Chat. Юсуф Мехди, корпоративный вице-президент Microsoft и директор по маркетингу потребителей, утверждал обратное, но до сих пор не поделился какими-либо собственными данными, подтверждающими это. Фактически, как мы сообщали в августе, рыночная доля Microsoft Bing ниже, чем год назад.

Не нарушайте привычек Google. Соглашения о поиске по умолчанию, такие как соглашение между Google и Apple, укрепили доминирование Google, говорит Наделла.

«Вы встаете утром, чистите зубы и ищете в Google. При таком уровне формирования привычек единственный способ измениться — это изменить настройки по умолчанию», — сказал Наделла.

«Значения по умолчанию — единственное, что имеет значение с точки зрения изменения поведения пользователя».

«Если Bing будет использоваться по умолчанию в Safari, это изменит правила игры», — добавил Наделла.

Но. На портативных устройствах, где используются операционные системы Microsoft, а Bing является поисковой системой по умолчанию, доля рынка Bing по-прежнему ниже 20 %, признал Наделла. Это означает, что многие люди уже поняли, как сменить поисковую систему по умолчанию.

100 миллиардов долларов. По словам Наделлы, именно столько Microsoft вложила в Bing. Почему?

«Я считаю поиск или поиск в Интернете самой крупной категорией программного обеспечения. Мы являемся игроком с очень, очень низкой долей. Но мы продолжаем настаивать на этом, потому что думаем об этом как о категории программного обеспечения, в которую мы можем внести свой вклад».

Руководство с пессимизмом. Я удивился, увидев сегодня такие мрачные цитаты Наделлы, который обычно был оптимистичным лидером во всем, что связано с Bing. Он никогда не утверждал, что Microsoft Bing Search лучше Google Search – более того, он никогда не сможет быть лучше из-за монопольного положения Google.

Это Наделла просто говорит то, что он видит? Он знает, что Microsoft Bing никогда не станет настоящим соперником (и это правда). Считает ли он этот судебный процесс последним моментом, чтобы остановить Google – конкурента-монополиста, который может нанести реальный ущерб потребителям, конкурентам и всей экосистеме, которая зависит от рекламы и трафика Google?

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...