Как выжить и процветать в мире полезного контента Google

Полезное обновление контента от Google за сентябрь 2023 г. началось 14 сентября и завершилось через 14 дней, 28 сентября. Влияние этого обновления было значительным: многие веб-сайты были разрушены.

X (ранее Twitter), форумы и группы Facebook были наводнены тысячами издателей, сообщавших о падении трафика с 10 % до 70 %. Обновление было настолько ужасным, что компании даже публично заявили, что им придется уволить десятки сотрудников.

Google заявляет, что цель полезных обновлений контента — продвигать полезный, надежный и ориентированный на людей контент, и поручила владельцам сайтов, которых это касается, просмотреть свою справочную страницу, чтобы получить информацию о том, как самостоятельно оценивать контент, если они чувствуют, что на него оказывают негативное влияние.

Google также дал понять, что это обновление не будет отменено, но на момент публикации этой статьи мы этого не видели. Это признак того, что Google уверен, что обновление сделало то, для чего было предназначено, что не является спасением или утешением для затронутых владельцев сайтов.

И что случилось?

На что направлено это обновление и в чем на самом деле разница между полезным и бесполезным контентом?

Во-первых, несколько моих коллег уже провели отличный анализ этого обновления. Я призываю всех, кто еще этого не сделал, просмотреть:

Анализ, предложенный Гленном Гейбом.

Это записка от Мари Хейнс.

Этот постоянно обновляемый ресурс поддерживается Джо Янгбладом.

На этих ресурсах представлен отличный обзор обновления, подробные комментарии об изменениях по сравнению с версиями обновления 2022 года и стратегии возможного восстановления.

Сегодня я собираюсь сконцентрироваться на своих личных наблюдениях в качестве аудитора сайта, сосредоточившись исключительно на нишах еды, путешествий и образа жизни. Эти ниши явно сильно пострадали от обновления.

Поскольку я регулярно провожу сотни проверок в год, у меня есть доступ в любой момент к более чем 400 профилям Google Search Console. Это дает мне невероятный объем данных с больших и малых сайтов, из которых я могу извлечь данные только Google, чтобы выявить какие-либо четкие закономерности.

Далее, как признанный профессионал в нише продуктов питания и образа жизни, я являюсь приглашенным «групповым экспертом» в нескольких крупнейших в мире группах Facebook. Это также позволяет мне получать подробную информацию о затронутых сайтах.

Я взял эти данные и свел их к семи основным выводам ниже.

Эти результаты я использую для оценки сайтов, которые приходят ко мне после полезного обновления контента, и что я бы рекомендовал владельцам сайтов также учитывать при проведении самооценки для восстановления потерянного трафика.

1. Рекламные компании вам не друзья 

Хотите читать бесконечные страшилки о потере трафика? Посетите группы рекламной сети Mediavine или Raptive на Facebook. Недавнее обновление затронуло тысячи блоггеров, и падение было значительным.

Падение, к сожалению, неудивительно.

Рекламные компании известны тем, что завышают процентную плотность рекламы, дают невероятно плохие советы по SEO и, когда это возможно, оптимизируют «доход от рекламы» вместо UX сайта.

К числу наиболее сомнительных практик этих рекламных компаний относятся следующие:

Автоматическое воспроизведение видеорекламы, которая следует за пользователем вниз по странице, является нормой.

Размещение полноэкранных рекламных виньеток, которые активируются «между страницами» и охватывают весь экран.

Совет писать более длинные посты, чтобы «вы могли разместить больше рекламы» на странице.

Настаивать на «абзацах из одного предложения» и повторяющихся фотографиях для увеличения длины страницы.

Плотность рекламы достигает 28–32 %, что значительно превышает «рекомендуемый» уровень.

Прикрепленные рекламные объявления GumGum, которые прикрепляются к нижней части изображений в публикации. Новые на самом деле ненадолго покрывают все объявление, а затем исчезают.

Наполнение верхней части баннерами списка лидеров и автоматически воспроизводимой видеорекламой.

Полезное обновление контента содержит четкий компонент удобства страницы, и именно здесь мы можем начать понимать, почему Google алгоритмически ориентируется на «рекламно-агрессивные сайты»:

«Не хватает ли в контенте чрезмерного количества рекламы, которая отвлекает или мешает основному контенту?»

Также с той же страницы:

«Хорошо ли контент отображается на мобильных устройствах при просмотре на них?»

Если страница покрыта рекламой и пользователю трудно различить весь контент на этой странице, то по самой своей природе эта страница больше не является «полезной».

Наконец, стоит отметить, что Маркус Бордин из Google опубликовал сообщение в блоге на web.dev в пятницу, 9 сентября. 29, всего через день после окончания полезного обновления контента за сентябрь 2023 года.

В этой записи блога обсуждается взаимодействие между рекламой и пользовательским интерфейсом, а также то, как пользователям необходимо сбалансировать свой общий пользовательский опыт с конечной целью получения дохода.

Итог: Если вы размещаете рекламу и на вас негативно повлияло недавнее обновление, это первое, на что я бы обратил внимание.

Отмените показ объявлений. Всегда оптимизируйте для пользователя.

2. Всегда оптимизируйте для удобства использования

Помимо обратного набора объявлений, оптимизацию для пользователя можно выполнить и другими простыми способами.

Два самых простых способа повысить удобство использования контента в наши дни — это включать в верхнюю часть сообщений либо ссылки для перехода, либо оглавление.

Ссылки перехода

Для обычного сайта рецептов наличие кнопки перейти к рецепту — это простая оптимизация, ориентированная на пользователя, которая позволяет посетителям быстро получить доступ к карточке рецептов, чтобы сэкономить свое время. Например, есть ли у меня под рукой ингредиенты для этого? Можно ли это сделать менее чем за 30 минут?

К сожалению, некоторые рекламные компании «берут на себя» эту кнопку перехода. Поэтому вместо того, чтобы отправлять пользователя на карточку с рецептами, они отправляют его на рекламу.

Это одновременно пощечина пользователям и нарушение правил доступности WCAG.

Вы сообщаете как пользователям, имеющим зрение, так и людям с нарушениями зрения, используя программу чтения с экрана, что пользователь переходит к карточке рецепта, нажимая на эту кнопку. Вместо этого вы отправляете их на рекламу, и им приходится нажать вторую ссылку, чтобы перейти туда, куда они должны были пойти в первую очередь.

Это не удобство использования и уж точно не «полезно» для пользователя.

Оглавление

Добавление оглавления в начало сообщений блога — популярная практика. Вы можете увидеть отличные примеры этого в действии на сайтах здесь и здесь.

Но представьте, что вы включили красивое оглавление, а затем полностью его закрыли. В 2023 году это станет распространенной рекомендацией рекламных компаний. 

Не делайте этого.

Нет смысла включать оглавление, которое никто не увидит. И опять же, это определенно бесполезно.

3. Перестаньте использовать межстраничные объявления и всплывающие окна неправильно

Алгоритм удобства страницы обычно сочетается с полезным обновлением контента. Я уже отметил выше фразу «избегайте чрезмерной рекламы, закрывающей основной контент».

Но есть еще одна проблема, которая часто встречается (и игнорируется владельцами сайтов) — это использование на веб-сайте нарушающих межстраничные объявления.

Google может фильтровать и/или наказывать сайт, если он регулярно использует «нарушающие межстраничные объявления», которые «охватывают большую часть контента на странице», согласно правилам.

Я не могу сказать вам, сколько раз в день я вижу сайт с «нарушающим межстраничное объявление».

В качестве проверки: если вы используете любое всплывающее окно (электронная почта, информационный бюллетень, электронная книга и т. д.), которое занимает более трети экрана и активируется при первом нажатии от Google», вы нарушаете.

«Но мое межстраничное объявление активируется только при прокрутке вниз». Всё равно нарушение!

«Но мое межстраничное объявление активируется только как выход». Всё равно нарушение!

Если вы хотите запустить всплывающее окно, сосредоточьтесь на том, чтобы оно активировалось «между страницами» и, самое главное, не после первого клика от Google.

И наконец, перестаньте показывать всплывающее окно одному и тому же человеку несколько раз при навигации по сайту. Вы не заставите этого человека зарегистрироваться во второй или третий раз.

Анонсы наших новых статей в Телеграме

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...