Как подготовиться к Google SGE: практические советы для успеха в SEO
Хотя существуют некоторые разумные предположения о том, как Search Generative Experience (SGE) может повлиять на наши сайты, другие не столь реалистичны.
В этой статье рассказывается:
Теории о влиянии SGE на трафик.
Что мы знаем на данный момент.
Чего мы еще не знаем.
Чего следует избегать.
Способы подготовки к ЕГЭ.
Теории о потенциальном влиянии SGE на трафик
SGE, несомненно, повлияет на органический поиск, имея как положительные, так и отрицательные последствия, если он будет запущен в том виде, в каком он есть сейчас.
Но насколько большим будет это влияние?
Разумно предположить, что мы можем увидеть снижение органического трафика до 30 % — аналогично тому, как избранные фрагменты влияют на некоторые результаты поиска. Это зависит от ниши, бизнес-модели и типов ключевых слов.
С учетом сказанного, не существует никакого магического числа, которое можно было бы обобщить.
Если для запроса нет обзора ИИ, влияние будет близко к нулю.
Если пользователям будет предложено создать обзор ИИ, определенная часть выполнит его и создаст его.
Однако создание этого обзора требует времени, и обычные пользователи не сразу примут такое поведение.
Если ваш сайт получает автоматически созданный обзор AI, но не отображается в ответе, ожидайте негативного влияния на ваш трафик. Если вы все-таки появитесь, последствия будут менее серьезными.
Однако человеческий глаз больше фокусируется на вещах, которые появляются слева, по крайней мере в странах, где люди читают слева направо. Итак, левая часть обзора, пожалуй, важнее.
В настоящее время источники отображаются справа, а в самом ответе есть небольшие стрелки раскрывающегося списка для взаимодействия сигналов, которые также показывают источники, использованные для ответа.
Поэтому обычные результаты поиска будут сдвинуты вниз, как если бы над ними появилась какая-либо другая функция поисковой выдачи (например, реклама).
Справедливости ради можно сказать, что у Google меньше давления при публикации SGE для широкой публики, поскольку ChatGPT теряет популярность.
Google известен тем, что придерживается планов и старается заставить свои продукты работать. Google удвоил ставку на SGE в своем отчете о прибылях. И, если судить по Google+, Google потребуется немало времени, чтобы уничтожить SGE.
Google продолжает инвестировать в облачные технологии, чтобы найти возможности для роста. Но сейчас доходы от поисковой рекламы слишком важны, чтобы рисковать совершать ошибки.
Другая теория: ЕС получит SGE гораздо позже, чем другие регионы, как и Бард.
Официально Bard был выпущен в марте, но потребовалось почти пять месяцев, чтобы он стал доступен в ЕС из-за проблем с конфиденциальностью данных.
Это даст возможность части SEO-сообщества наблюдать за тем, что происходит на первых рынках, и соответствующим образом адаптироваться.
Хотя многие говорят о негативном влиянии на трафик, определенные преимущества определенно есть.
Запросы о продуктах в электронной торговле увидят резкий рост, поскольку продукты занимают видное место в обзорах ИИ.
Хорошие изображения продуктов, вероятно, окажут влияние на CTR, так же, как хорошая миниатюра на YouTube или привлекательные изображения в целом.
Также вполне возможно, что SGE приведет к увеличению количества поисковых запросов с нулевым щелчком мыши, когда ответ уже дан в результатах поиска. Мы уже видели это на примере избранных фрагментов, хотя SGE может появляться по большему количеству запросов, основанных на наблюдениях с момента его неофициального запуска.
Анонсы наших новых статей в Телеграме